Начнём с классификации UTQG – Uniform Trade Quality Grade – система из 3-х параметров для облегчения выбора нужной резины. Введена Департаментом Транспорта США (DOT)

▪️TREADWEAR – Индекс износостойкости. Данный параметр показывает степень ходимости шины, чем выше индекс – тем больше пробег будет иметь шина. Исходя из показателей DOT – эталонная шина с Treadwear 100 имеет пробег 48 тыс. км. Соответственно шина с индексом 200 может проехать в два раза больше – 96 тысяч. км. В реальных условиях пробег у шин меньше, однако общая пропорция сохраняется.

▪️TRACTION  – Индекс сцепления, показывает уровень сцепления на мокром дорожном покрытии. Имеет градацию от АА до С, где АА – максимальный уровень сцепления, а С – наоборот.
В повседневной жизни маркировки "А" вполне достаточно. Как правило, маркировки "АА" имеют спортивные шины. Они имеют большой уровень сцепления, но низкую износостойкость. Хотя на сегодняшний день есть варианты резины, где эти два параметра на высоком уровне.

▪️TEMPERATURE – Температурный индекс, характеризующий свойство покрышки выдерживать температурные нагрузки на скорости. Здесь используют шкалу от "A" до "С", где "А" - свойство выдерживать температуру более 184 км/ч, "B" - от 160 до 184 км/ч, "C" - от 136 до 160 км/ч. .

Далее классификация по типу авто:

— P(PASSENGER) – для легковых авто.
— SUV(SPORT UTILITY VEHICLE) – кроссоверы и внедорожники.
— C(COMMERCIAL) – буква после диаметра шины (R15C) – для микроавтобусов и легкогрузового транспорта.
- LPT (LOW PLATFORM TRAILER) – шины для прицепов.

Классификация по способу герметизации:

- TUBELESS (TL) - бескамерная шина
- TUBE TYPE (TT) - камерная шина

🚩Итак, разобрали первую часть вспомогательной маркировки. Сохраняйте и курируйтесь, а мы с радостью поможем выбрать нужный комплект шин 😉