Если имя Буркард Бовензипен и название Alpina вы слышите не в первый раз - этот пост для вас 👌

Поговорим об истории великой автостроительной компании, которая начинала все очень и очень просто.

Все началось в начале 1960х годов с обычного Fiat 1500, 70 лошадиных сил которого не хватило Буркарду.
Тогда в Турине он заказал доработку двигателя в известном ателье Nardi, но всего через 50 км подшипник в двигателе разлетелся.
С того момента было принято решение самостоятельно прокачать свой автомобиль.

Изучив полностью двигатель были внесены улучшения, однако Fiat не был адаптирован к этому. Следующим Буркард избрал популярный в то время многосерийный BMW 1500.
Быстро был создан "тюнинг комплект" который мог устанавливаться – bolt on – за несколько часов в гараже и прибавлял 15% мощности двигателя.

Популярность такой комплект приобрел только через год, когда BMW официально подтвердила его высокое качество и не лишала гарантии доработанного автомобиля.

После того отношения уже большой к тому времени компании BMW и Буркарда Бовензипена улучшаются.
Каждая следующая модель авто была доработана и в 1965 году Буркард регистрирует компанию под названием Alpina, в которой было всего 6 сотрудников.

Первым автомобилем, который можно было назвать Alpin – стал BMW 2002, где под заказ можно было изменить почти все, от двигателя до салона.

Именно BMW 2002 под наблюдением Alpina начали приобретать первые места в автоспорте. Впоследствии после успехов началась разработка нового спорткара на базе Е9, который назывался BMW 3.0 CSL, вес 1270кг и 200 лошадиных сил в 1972 году.

После большого успеха и популярности BMW создали свое подразделение M – Motorsport. Несмотря на актуальность и славу Alpina отошла от спорта и в 1978 году представила первый самостоятельный автомобиль на базе BMW 3 E21, его пересобрали и улучшили. До 100 км всего за 7 секунд и максимальная скорость 230 км/ч.

Следующим автомобилем был BMW 5 E12 с турбированным двигателем, который имел 300 лошадиных сил и разгон до 100 за 6 секунд.
Однако из-за скрупулезности, качества и эксклюзива в тираже было всего 149 автомобилей.

Компания никогда не пыталась извлечь выгоду. Безопасность, комфорт и внимание к деталям – главные приоритеты Alpina.