В основном всесезонные покрышки разрабатываются для европейских дорог. Это связано с климатом, там он умеренный и стабилен. Нет резких перепадов температуры и жестких морозов –30. Поэтому резиновая смесь разработана таким образом, чтобы ее можно было использовать как зимой, так и летом.
На таких шинах должна быть соответствующая маркировка. У каждого производителя свои отметки. All season, AS, Any Weather, AW и так далее – только такие покрышки считаются всесезонными.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы группируются в дорожку и разделены канавками разной глубины. По плану такие шины должны обеспечивать достаточный уровень безопасности зимой и приемлемый комфорт летом.
Однако следует учитывать, что такой протектор быстрее изнашивается, в отличие от летней резины.
Большинство изготовителей рекомендуют использовать такие покрышки в поясах, где средняя температура зимой 0°.
Состав зимней и летней резины разный, поэтому почти невозможно сделать комплект, который можно использовать в диапазоне от –20° до +30°. Поэтому в разных поясах и погодных условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, даже непредсказуемо.
Итак, можно сделать выводы – всесезонные шины подходят, если вы ездите по городу, хорошо очищенными дорогами и редко когда выезжаете за пределы маршрута дом-робота-магазин.